grenka89 (grenka89) wrote,
grenka89
grenka89

Categories:

Киев. 1979 год. Борщаговская линия скоростного трамвая.

Оригинал взят у sergeykostikov в Киев. 1979 год. Борщаговская линия скоростного трамвая.


Меньше недели осталось до возобновления движения по Борщаговской линии скоростного трамвая в Киеве. В преддверии этого предлагаю вспомнить, какой была эта линия в момент своего рождения, какими казались её перспективы. И для этого, на мой взгляд, нет ничего более интересного, чем альбом того времени, изданный самими проектировщиками.

Итак...

Исполнительный комитет Киевского Городского Совета Народных Депутатов.
Главное управление "КИЕВПРОЕКТ"

ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ В г. КИЕВЕ ОТ пл. ПОБЕДЫ ДО НИКОЛЬСКО-БОРЩАГОВСКОГО ЖИЛОГО МАССИВА С ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИЕЙ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Киев, 1979 г.



Развитие городских транспортных систем является одной из важнейших проблем современного градостроительства. Рост городов, расширение их территорий и увеличение численности населения требуют соответствующего развития транспорта, обеспечивающего уменьшение непроизводственных затрат времени на перевозку пассажиров и грузов, а также снижение вредного воздействия транспорта на окружающего среду.
Опыт проектирования и строительства транспортных систем крупнейших городов показывает, что обеспечение нормального транспортного обслуживания их возможно только путём развития скоростного рельсового пассажирского транспорта.
В соответствии с этими принципами на основе Генерального плана развития города, утверждённого Советом Министров УССР в 1967 году, в Киеве в 1978 году завершено проектирование и строительство комплекса транспортной магистрали общегородского значения с трамвайной линией скоростного движения от площади Победы до Николо-Борщаговского жилого массива протяжённостью 9,3 км, начатое в 1970 году.
В заключении Главгосэкспертизы Госстроя СССР от 6 марта 1970 года по проектному заданию на строительство этой линии отмечалось: "В данном случае основные принципиальные решения по строительству и эксплуатации скоростного трамвая, которые должны быть приняты в рассматриваемом проекте, имеют большое значение для проектирования аналогичных трамвайных линий в других городах страны, поскольку скоростной трамвай в г. Киеве будет сооружаться одним из первых".
Скоростной трамвай - это новая транспортная система, обладающая высокой скоростью и безопасностью движения и возможностью освоения крупных пассажиропотоков.
На киевском скоростном трамвае скорость сообщения составляет 27,6 км/час (против 15-16 км/час на обычном трамвае), а максимальный пассажиропоток достигает 16 тысяч пассажиров в час в одном напрпавлении, что превышает провозную способность обычного трамвая в 1,5-2 раза.
Трамвай получил новое качественное развитие в виде скоростного транспорта благодаря применению ряда новых планировочных и конструктивных решений, а именно:
- пересечение трамвайной линии с транспортными и пешеходными потоками в разных уровнях,
- увеличение расстояния между остановками до 800-900 м (против 400-600 м на линиях обычного трамвая).
- использование современного комфортабельного подвижного состава типа Т-3 с повышенными динамическими характеристиками в трёхвагонных поездах по системе многих единиц,
- применение улучшенных конструкций пути, энергоснабжения и контактной сети,
- использование средств автоматического регулирования скорости движения поездов типа АЛС-АРС,
- организация постанционного сбора платы за проезд.
Приближаясь по своим эксплуатационным характеристикам к метрополитену, скоростной трамвай требует значительно меньших (в 5-6 раз) капиталовложений на его строительство, отвечая при этом современным градостроительным требованиям.
Генеральным планом и Комплексной схемой транспорта г. Киева намечено дальнейшее развитие сети скоростного трамвая.
В частности, предусмотрено продление построенной линии к мосту им. Патона и далее до Ленинградской площади, развитие трамвайных линий скоростного движения в левобережной части города и др.
Уже в первый год эксплуатации на киевском скоростном трамвае было перевезено 41 млн. пассажиров, при этом суммарная экономия непроизводственных затрат времени на поездки всех пассажиров по сравнению с обычным трамваем составила 5 млн. человеко-часов в год.
Характерной особенностью построенной трамвайной линии скоростного движения является её прохождение по магистральной улице общегородского значения, строительство которой велось одновременно со скоростным трамваем в едином комплексе.
Таким образом была решена важная градостроительная задача - создана кратчайшая транспортная связь западных переферийных районов Киева с населением 250 тысяч человек с центральной частью города. Комплексное решение этой проблемы обеспечило рациональную концентрацию капиталовложений и одновременно их относительное снижение за счёт строительства транспортных развязок и пешеходных переходов в разных уровнях в едином комплексе для скоростного трамвая и автомобильного движения.
Наземное обособленное полотно трамвайной линии скоростного движения размещается по оси проезжей части магистрали и ограждено с обеих сторон, что исключает попадание на линию автотранспорта и пешеходов.
На пересечении магистрали с другими улицами с интенсивным движением транспорта построено три и реконструировано две транспортные развязки в разных уровнях, а в местах пересечения с пешеходными потоками, в том числе на подходах к станциям скоростного трамвая, построено 12 внеуличных переходов (подземных и надземных).
С целью наиболее рационального использования капиталовложений ввод в эксплуатацию скоростного трамвая осуществлялся поэтапно, начиная с 1972 года, с включением построенных участков в общую трамвайную сеть города. В настоящее время на линии эксплуатируются два трамвайных маршрута: один - в пределах построенного скоростного участка, другой (удлинённый) - с частичным прохождением по общей трамвайной сети города.
В перспективе линия скоростного трамвая по мере её продления к мосту им. Патона и в левобережную часть города будет представлять обособленную диаметральную линию с пересадочными станциями на три линии метрополитена - действующую Святошино-Броварскую (ст. "Вокзальная"), строящуюся Куренёвско-Красноармейскую (ст. "Красноармейская"), проектируемую Сырецко-Печёрскую (ст. "Площадь Леси Украинки").
Включение скоростных маршрутов в общую трамвайную сеть города при поэтапном строительстве отдельных участков является важным достоинством киевского скоростного трамвая.
Стоимость строительства всего комплекса транспортной магистрали с трамвайной линией скоростного движения от пл. Победы до Никольско-Борщаговского жилого массива составила 24,9 млн. руб., в том числе: дорожные объекты - 10,6 млн. руб. и трамвайная линия - 14,6 млн. руб.
За счёт экономии транспортных расходов на автотранспорте, экономии времени пассажиров и прямых доходов от перевозок капиталовложения, затраченные на сооружение комплекса, окупятся за 8 лет.








































































Subscribe

  • Киевское море

    Киевское море – хоть это и водохранилище, но масштабы его огромны! И сдерживает эту массу маленькая бетонная плотина Киевской ГЕС, которая…

  • Дом с парком на крыше. Royal Tower. Часть 1

    2016 год запомнится тем, что хоть и в рекламных целях, но начали пускать на крыши. ЖК Royal Tower выступил первенцем в этом деле. Хоть и отводилось…

  • Замок Радомысль

    Чуть более 100 километров от Киева есть настоящий замок, замок Радомысль. Находится он в Городе Радомышль, Житомирской области. Долгое время на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments